Сцепление автомобиля «Газель»: установка и ремонт

Сцепление автомобиля «Газель» вполне оправдано считается одним из самых уязвимых узлов. Это объясняется:

  • естественным износом деталей в процессе эксплуатации;
  • использованием ТС в сложных условиях;
  • несоблюдением графика проведения планового технического обслуживания.

Все это может привести к необходимости замены или ремонта сцепления. Стоит отметить, что замену можно выполнять, не снимая двигатель. Для этого достаточно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Для замены сцепления на автомобиле «Газель» необходимо выполнить ряд действий:

  1. Для демонтажа сцепления нужно отсоединить рычаг от КП. Для этого требуется из кабины поднять резиновый уплотнитель, отвернуть колпак у основания рычага и вынуть рычаг. Далее необходимо рассоединить трос и пружину рычага привода стояночного тормоза, после чего отсоединить провода фонарей заднего хода и трос спидометра.
  2. Отвернуть от стартера крепежные болты рабочего цилиндра, поднять цилиндр с толкателем вверх, при этом нет необходимости отключать от него шланг. Снять вилку сцепления, для чего необходимо отвернуть болт на рамке чехла. Следующим действием являются откручивание крепежных болтов, снятие нижней части картера сцепления. После этого выполняется демонтаж кронштейна, соединяющего трубы глушителя. Поперечина задней опоры силового агрегата также отсоединяется от кронштейнов лонжеронов.
  3. Вывернув гайки на шпильках, снять КПП совместно с муфтой и подшипником сцепления. Далее требуется извлечь прокладку между коробкой передач и картером. После этого следует найти на кожухе нажимного диска сцепления и маховике двигателя совмещенные отметки. В случае их отсутствия необходимо нанести их самостоятельно. Лишь после этой операции можно отворачивать болты маховика и крепления кожуха, постепенно вращая коленвал. Чтобы извлечь диск сцепления из картера автомобиля «Газель», можно воспользоваться нижним люком.
  4. Выполнить снятие гидропривода сцепления с отключением шланга от рабочего цилиндра и сливом через него жидкости из гидросистемы. После этого можно снять рабочий цилиндр с толкателем, пружину педали, рассоединить педаль сцепления и толкатель цилиндра. Для извлечения втулок можно воспользоваться специальными проушинами на толкателе. Далее необходимо выполнить расшплинтовку осей педалей сцепления и тормоза и снятие педалей.
  5. Установка нового сцепления должна проводиться в обратном порядке с использованием специальной смазки, укладываемой в шарикоподшипник первичного вала КПП. Метки на маховике и на кожухе должны быть обязательно совмещены.
  6. Выполнить центровку оси коленвала и ведомого диска.