Лепестковое сцепление КамАЗ: особенности и распространенные неполадки

Установка лепесткового сцепления КамАЗ полностью оправдана. Это объясняется рядом достоинств устройства:

  • высокая надежность;
  • компактность узла.

Однодисковое диафрагменное сцепление состоит:

  • из маховика;
  • картера;
  • нажимного и ведомого дисков;
  • диафрагменной пружины;
  • муфты выключения;
  • подшипника выключения;
  • вилки.

Ключевой особенностью данного агрегата является то, что в процессе выключения сцепления лепестки пружины начинают смещение от маховика. В корзинах нажимного действия это движение происходит к нему.

Корзина сцепления представляет собой единый блок из корпуса, нажимного диска и диафрагменной пружины. Посредством этого блока однодисковое сцепление КамАЗ взаимодействует с маховиком, ведь корзина жестко смонтирована на нем при помощи болта. Подшипник выключения сцепления используется для воздействия на лепестки пружины. Иными словами, он является передаточным звеном, обеспечивающим связь сцепления с его приводом.

Исправность и продолжительность безотказной работы лепесткового сцепления автомобиля КамАЗ в полной мере зависит от правильности эксплуатации ТС, а также от своевременности проведения технического обслуживания. Однако отработать положенный ресурс способны лишь качественные детали. Именно по этой причине в процессе ремонта и технического обслуживания рекомендуется отдавать предпочтение проверенной продукции, имеющей повышенный ресурс. Это позволит максимально продлить срок эксплуатации автомобиля, повысить его безопасность.

Основными неполадками со сцеплениями КамАЗ являются:

  • Пробуксовка и «проскальзывание» сцепления. Это может быть связано с отсутствием свободного хода у муфты выключения сцепления, а также попаданием на поверхность трения смазки.
  • «Ведение» сцепления. Как правило, основной причиной данной неисправности является недостаточность хода рычага вала вилки выключателя сцепления.
  • Изменение формы ведомых дисков сцепления.
  • «Запаздывание» сцепления при трогании с места или в процессе переключения передач.
  • Сложности с выжимом сцепления.
  • Появление сильного шума при выключении сцепления.

Проконсультироваться по вопросам ремонта и покупки сцепления для вашего автомобиля можно по телефону +7 (495) 787-14-89.