Почему ломается двигатель грузовика и как это предотвратить?

У большинства современных тягачей, самосвалов и прочих грузовиков рабочий ресурс двигателя превышает 1 млн км. Инженеры компании «Дженерал Партс» рассказали о том, из-за чего моторы нуждаются в капитальном ремонте еще до истечения указанного периода.

Так, чаще всего ускоренный износ движка и частые поломки вызваны следующими причинами:

  • неаккуратное отношение к технике, несвоевременное обслуживание грузового автомобиля. Так, не все водители вовремя меняют топливные и воздушные фильтры. Из-за этого двигатель постепенно засоряется твердыми микрочастицами. На цилиндрах, втулках, клапанах и прочих частях оседают примеси кремния, металла и т. д. Итог этого — интенсивное изнашивание и разрушение поршней, гильз, распределительного вала и пр.;
  • использование дешевых, низкокачественных горюче-смазочных материалов. Наличие вредных инородных включений наносит серьезный урон топливной аппаратуре и двигателю. В результате запуск осложняется, мощность снижается, изменяется цвет выхлопных газов, повышается расход ГСМ, появляются посторонние шумы и пр.;
  • эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором. Довольно часто встречаются теплообменники с некачественно пропаянными швами. Это приводит к нарушению герметичности, образованию трещин и утечек. Проблемы с системой охлаждения неизбежно приводят к неполадкам в двигателе. Особенно у грузовых автомобилей, так как они подвергаются наиболее жестким нагрузкам. Многочасовые переезды, тяжеловесные грузы, суровый климат — все это только приближает выход силового агрегата из строя;
  • пренебрежение диагностикой. Гораздо дешевле и проще заблаговременно выявить и устранить мелкую поломку, чем по истечении времени изыскивать огромные суммы на ремонт. В Европе, например, грузовики диагностируют с завидной частотой. Российские же водители в большинстве своем обращаются в автосервис только тогда, когда неисправность уже проявилась.

Как продлить межсервисный интервал двигателя?

Нужно регулярно выполнять компьютерную диагностику грузовика, внимательно следить за его состоянием. Вовремя менять фильтры и масло. Использовать только проверенные ГСМ, качество которых подтверждается соответствующей маркировкой и сертификатами.

Нельзя откладывать плановое техобслуживание. В противном случае простой заменой расходников обойтись не удастся. Придется оплачивать капитальный ремонт движка. Это очень трудоемкая и дорогостоящая процедура. Она предполагает полную разборку и дефектовку мотора, расточку блока цилиндров, восстановление маховика и др.

Для бесплатной консультации по ремонту грузовиков свяжитесь со специалистами компании «Дженерал Партс»!