Сцепление УАЗ: диагностика и ремонт своими руками

Сцепление на автомобилях УАЗ, как и на других транспортных средствах, имеет свой ресурс. Кроме этого, активная эксплуатация машины в сложных условиях приводит к быстрому износу деталей, что приводит к необходимости проведения диагностики и ремонта.

Основными признаками неисправного сцепления УАЗ являются:

  • затрудненное переключение передач;
  • проблематичное начало движение автомобиля;
  • посторонние звуки при нажатии педали;
  • появление специфического запаха горелого;
  • интенсивная пробуксовка;
  • работа сцепления «рывками»;
  • вибрации.

Зачастую требуется замена дисков сцепления. Отличительным признаком необходимости проведения этой операции является характерное «дергание» автомобиля при трогании с места. Как правило, причиной этому является постепенное ослабление демпферных пружин.

Замену дисков сцепления на автомобилях УАЗ рекомендуется выполнять на специальных станциях технического обслуживания, оснащенных всем необходимым оборудованием для проведения диагностики и ремонта. Это позволит не только сэкономить время, но и гарантировать длительный срок службы ТС, а также сохранение общей безопасности в процессе движения на дорогах. Чтобы минимизировать время ремонта, можно самостоятельно заказать диск сцепления УАЗ для моделей «Хантер» или «Патриот».

Если говорить об обслуживании сцепления УАЗ, то базовый комплекс мероприятий может проводить любой автовладелец, ведь он не требует наличия профессиональных навыков. Обслуживание включает в себя:

  • регулярную очистку от грязи;
  • своевременную подтяжку болтовых соединений;
  • отслеживание количества рабочей жидкости в главном цилиндре;
  • смазку и регулировку в полном соответствии с картой смазки.

В редких случаях требуется прокачка сцепления, которая подразумевает удаление воздуха из гидросистемы. Признаком необходимости проведения данной операции является неполное выключение и мягкость педали. Прокачка должна выполняться при нормальном уровне жидкости в бачке.

В процессе работы необходимо снять колпачок из резины с перепускного клапана и надеть шланг на его место. Второй конец шланга должен быть опущен в емкость, объем которой составляет 0,5 литра, наполненную тормозной жидкостью на треть. Перепускной клапан отворачивается на один оборот, после этого необходимо выжать педаль до упора. Нажатия на педаль необходимо выполнять до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. После проведения данной операции перепускной клапан должен быть плотно закрыт.